Уровень образования: дошкольное образование.

Форма обучения: очная.

Сроки реализации общеобразовательной программы дошкольного образования 5 лет.

Сроки реализации адаптированной программы дошкольного образования 2 года.

Государственная аккредитация образовательной программы бессрочная.

Свидетельство о государственной аккредитации не предусмотрено.

Обучение осуществляется на русском языке.

      В ДОУ № 20 созданы все условия для воспитания и развития детей. Детский сад работает по общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
      Списочный состав детей составляет 95 чел, которые обучаются по данной программе.
      Воспитатели организуют различные виды деятельности( игра,прогулка,режимные моменты,непосредственная образовательная деятельность) с учетом рекомендаций учителя-логопеда , педагога-психолога для создания комфортной среды для каждого ребенка. Ежедневно общаются с родителями, участвуют в разработке и проведении родительских собраний, семейных викторин, выполняют с детьми и родителями задания по реализации проектов.
      Учитель-логопед по результатам диагностического обследования планирует направления  и содержание логопедической работы.Проводит групповую и индивидуальную работу с детьми по преодолению проблем речевой и коммуникативной деятельности , эмоционально-волевой сфере в соответствии с перспективным планированием работы в группе и с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.Принимает активное участие в разработке программ сопровождения детей с ОВЗ и определению индивидуальных образовательных маршрутов.
      Педагог-психолог по запросу родителей проводит наблюдения и диагностические обследования, определяющие уровень созревания высших психических функций и эмоционально-волевой сферы. Консультирует педагогов и родителей по вопросам особенностей обучения и воспитания детей.
      Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ проводится педагогами по плану.
      Дети дошкольного возраста:
1 младшая группа: 2-3 года
2 младшая группа: 3-4 года
Средняя группа: 4-5 лет
Старшая группа: 5-6 лет
Подготовительная группа: 6-7 лет
      Основные направления работы по воспитанию оздоровительной культуры:
      Оздоровительные задачи:
1.Сохранять и укреплять здоровье детей.
2.Развивать функциональные и адаптационные возможности детей их работоспособность.
3.Формировать умение сохранять правильную осанку.
4.Удовлетворять потребность детей в движении.
      Образовательные задачи:
1.Расширять и углублять представления и знания о пользе занятия физическими упражнениями и играми.
2.Знакомить детей с различными способами выполнения основных видов движений.
3.Развивать пространственные ориентировки в статическом положении и в движении.
4.Формировать у детей умения и навыки правильного выполнения движений.
5.Создавать условия для проявления ребенком ловкости, скорости и других физических качеств.
      Воспитательные задачи:
1.Воспитывает интерес к активной двигательной.
2.Развивать умение быть организованными, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
3.Воспитывать самостоятельность и учить проявлять активность в разных играх и упражнениях.
      Формы работы с детьми:
-непосредственно-образовательная деятельность;
-индивидуальная работа по коррекции и развитию основных видов движения;
-игры-викторины «Будь здоров, малыш!»
-праздники, развлечения, тематические досуги.
Формы работы с родителями по физическому воспитанию:
-совместные праздники,досуги (2 раза в год);
-консультирование родителей;
-выступление на собраниях.
      Музыкальное воспитание в детском саду:
      Задачи:
в детском саду
1.Приобщение детей к музыкальному искусству;
2.Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства;
3.Формировать основы музыкальной культуры, познакомить с элементарными музыкальными понятиями, жанрами;
4.Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений;
5.Развивать музыкальные способности, поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти;
6.Формировать песенный и музыкальный слух;
7.Воспитывать интерес к музыкальной художественной деятельности, совершенствовать умение в этом виде деятельности.
8.Развивать детское музыкально-художественное творчество; уметь реализовывать самостоятельную творческую деятельность детей.

Основные направления работы практического психолога:

Система работы ПМПк  МБДОУ:

Преемственность между дошкольной и начальной ступенями образования:

      Преемственность дошкольного и начального общего образования – одна из сложнейших проблем общего образования. Решить проблему преемственности возможно при реализации единой линии общего развития ребёнка на этапах дошкольного и начального школьного детства.
      Кроме детского сада и начальной школы, в процессе преемственности должна включаться ещё и третья сторона воспитательного процесса – семья. Обеспечение постепенности вхождения ребёнка в школьную жизнь требует выработки согласования взглядов на процесс воспитания педагогов дошкольного учреждения, школьных учителей и семьи.
      Цель: создание единого образовательного пространства «Детский сад – школа» и благоприятной социально-психологической среды для детей.
      Этапы работы:  1. Заключение договоров (ежегодно)
                                   2. Разработка совместного плана работы
                                   3. Реализация плана работы
                                   4. Подведение итогов, анализ работы

Циклограмма комплексных мероприятий по взаимодействию ДОУ со школой

Взаимодействие ДОУ с другими учреждениями:

Программы, реализуемые в образовательном учреждении:

п/п

Название

Автор

Уровень

ступень)

направленность

Нормативный срок освоения

Контингент

обучающихся,

воспитанников

Кол-во

групп

Списочный состав групп

1

2

3

4

5

6

7

1.

Воспитание и обучение в детском саду «От рождения до школы»

под ред. Н.Е. Вераксы, Т.О. Комаровой, М.А.Васильевой

Общеразви-вающая

5лет

5

96

2.

«Мой дом родной: Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников»

 

Оверчук Т.И.

Дополнительная

5 лет

5

96

3.

«Подготовка к школе детей с задержкой психического развития»

Шевченко С.Г.

Дополнительная

2 года

2

25

4.

«Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Н.Н. Авдеева, Л.О. Князева

Дополнительная

5 лет

5

96


Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования

Образовательная программа

Аннотация к рабочей программе МБДОУ "Детский сад № 20 общеразвивающего вида"

Базисные воспитательно-образовательные планы, реализующие программу воспитания и обучения в детском саду "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы составлены с учетом Сан ПиН 2.4.1.2731-10

Учебный план МБДОУ "Детский сад № 20 общеразвивающего вида"

Режим дня 2017 г

План работы на лето 2017 год МБДОУ "Детский сад № 20 "

Режим дня и сетка НОД на 2017-2018 уч. год

Информация об использовании при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: не используются.