Главная » Статьи » Мои статьи |
Педагогический проект «Разноцветные деньки».
Автор и руководитель проекта: Рогатых Надежда Валентиновна. Место реализации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20 общеразвивающего вида» города Петропавловска-Камчатского. Ребенок мыслит формами, красками, звуками, ощущениями вообще К. Д. Ушинский Проект: групповой, региональный, среднесрочный, информационно-творческий. Сроки реализации проекта: июнь 2013 года. Актуальность проекта: Мир такой яркий, пестрящий разнообразием красок! И малыш их все прекрасно видит, однако не всегда может отличить один цвет от другого. Цвет — один из видов красочного радужного свечения от красного до фиолетового, а так же их сочетаний и оттенков. («Толковый словарь» Ожегова). Цвет является одним из объективных свойств окружающей нас действительности. Цвет существует независимо от нашего сознания и отражается в нем посредством зрительных ощущений. Чувство красоты цвета и вообще вкус к цвету можно и необходимо воспитывать. С первых дней жизни к ребенку поступает колоссальная цветовая информация, и при нормальном речевом и умственном развитии дети очень рано начинают обращать внимание на окраску предметов. Но мир цвета открывается ребенку не сразу, а в определенной последовательности. Сначала ребенок воспринимает только теплые цвета — красный, оранжевый, желтый; с развитием психических реакций к ним добавляется зеленый, голубой, синий, фиолетовый, и постепенно ребенку становится доступно все многообразие цветовых тонов спектра. В три года нормально развивающиеся дети знают названия двух-трех основных цветов, а узнают и соотносят четыре-пять цветов. Проблема: Трехлетние малыши, поступающие во вторую младшую группы для детей с общим развитием речи, часто не знают даже названий основных цветов, не узнают и не соотносят их. С такими детьми, необходимо проводить специальную работу по развитию цветовосприятия и цветоразличения Цель проекта: Закрепить знание основных цветов спектра и умение их дифференцировать. Задачи проекта:
Участники проекта:
Возраст детей: 2-3года. Ожидаемые результаты: Дети должны знать , называть и показывать четыре основных цвета (красный, желтый, синий, зеленый). Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта): Реализация проекта велась по трем направлениям: дети, родители, педагог. Для родителей, в рамках проекта, была обеспечена полная информированность: консультации "Метод проектов – одна из современных педагогических технологий", «Как научить ребенка различать цвета?», «Как научить ребенка цветам с использованием подручных предметов. Также было проведено анкетирование родителей по вопросам знания детей цветам. Родителям было предложено организовать выставку работ, сделанными детьми с родителями (рисунки, аппликации, поделки с использованием одного цвета). Для детей были организованы мероприятия, направленные на знакомство и закрепление четырех цветов (разноцветные сказки, стихи про красный, зеленый, желтый, синий цвета, загадки по данной теме). В предметную среду были внесены:
Описание продуктов, полученных в результате проекта:
Мы уверены, что полученные результаты обеспечат легкую адаптацию детей к обучению в дальнейшем.
Информационные ресурсы
| |
Просмотров: 1176 | |
Всего комментариев: 0 | |