Главная » Статьи » Мои статьи

Проект "Разноцветные деньки"

Педагогический проект «Разноцветные деньки».

 

Автор и руководитель проекта: Рогатых Надежда Валентиновна.

Место реализации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №20 общеразвивающего вида» города Петропавловска-Камчатского.

Ребенок мыслит формами, красками,

звуками, ощущениями вообще

К. Д. Ушинский

Проект:

групповой, региональный, среднесрочный, информационно-творческий.

Сроки реализации проекта:

июнь 2013 года.

Актуальность проекта:

         Мир такой яркий, пестрящий разнообразием красок! И малыш их все прекрасно видит, однако не всегда может отличить один цвет от другого.

         Цвет — один из видов красочного радужного свечения от красного до фиолетового, а так же их сочетаний и оттенков. («Толковый словарь» Ожегова). Цвет является одним из объективных свойств окружающей нас действительности.  Цвет существует независимо от нашего сознания и отражается в нем посредством зрительных ощущений.

Чувство красоты цвета и вообще вкус к цвету можно и необходимо воспитывать.

С первых дней жизни к ребенку поступает колоссальная цветовая информация, и при нормальном речевом и умственном развитии дети очень рано начинают обращать внимание на окраску предметов. Но мир цвета открывается ребенку не сразу, а в определенной последо­вательности. Сначала ребенок воспринимает только теплые цвета — красный, оранжевый, желтый; с развитием психических реакций к ним добавляется зеленый, голубой, синий, фиолетовый, и постепенно ре­бенку становится доступно все многообразие цветовых тонов спектра.

В три года нормально развивающиеся дети знают названия двух-трех основных цветов, а узнают и соотносят четыре-пять цветов.

Проблема:  

Трехлетние малыши, поступающие во вторую младшую группы для детей с общим развитием речи, часто не знают даже названий основных цветов, не узнают и не соотносят их.

С такими детьми, необходимо проводить специальную работу по развитию цветовосприятия и цветоразличения          

Цель проекта:

Закрепить знание основных цветов спектра и умение их дифференцировать.

Задачи проекта:

  1. Закрепить  знания детей о крас­ном, желтом, зеленом, синем цветах;
  2. уточнить, обогатить и активизировать словарный запас детей названиями цветов, развивать связную речь, ее выразительность;
  3. упражнять детей в согласовании прилагатель­ных, обозначающих цвета, с существительными в роде, числе, падеже.
  4. увеличить степень участия родителей в развитии речи детей
  5. Создание предметно-развивающей среды для закрепления знаний воспитанников о цвете.

Участники проекта:

  1. воспитатель, Рогатых Надежда Валентиновна (реализация);
  2. дети второй младшей  группы «Теремок» (реализация);
  3. родители воспитанников (реализация);
  4. зам. заведующей по ВМР, Диденко Алена Геннадьевна (контроль).

Возраст детей:  2-3года.

Ожидаемые результаты:

Дети должны знать , называть и показывать четыре основных цвета (красный, желтый, синий, зеленый).

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта):

         Реализация проекта велась по трем направлениям: дети, родители, педагог.

         Для родителей, в рамках проекта, была обеспечена полная информированность: консультации "Метод проектов – одна из современных педагогических технологий", «Как научить ребенка различать цвета?», «Как научить ребенка цветам с использованием подручных предметов. Также было проведено анкетирование родителей по вопросам знания детей цветам. Родителям было предложено организовать выставку работ, сделанными детьми с родителями (рисунки, аппликации, поделки с использованием одного цвета).

         Для детей были  организованы мероприятия, направленные на знакомство и закрепление четырех цветов (разноцветные сказки, стихи про красный, зеленый, желтый, синий цвета, загадки по данной теме).

         В предметную среду были  внесены:

  1. Игрушки, соответствующего дню цвета,
  2. Воздушные шарики соответствующего дню цвета,
  3. Особенный интерес у детей вызвало то, что их одежда и одежда воспитателя тоже соответствовала тому какого цвета был день, т. е. в Красные дни дети и воспитатель были одеты во все красное, в Желтые – в желтое и. т. д.

Описание продуктов, полученных в результате проекта:

  1. Фотоколлажи: «Красные деньки», «Желтые деньки», «Зеленые деньки», «Синие деньки».
  2. Выставка работ, сделанными вместе с родителями.

Мы уверены, что полученные результаты обеспечат легкую адаптацию детей к обучению в дальнейшем.

 

Информационные ресурсы

 

  1. Белая К. Ю., Сотникова В. М.. Разноцветные игры. ЛИНКА – ПРЕСС Москва 2007.
  2. Глушанок Т. Г., Волкова Л. Н. Тайны здоровья ребенка. — СПб.: Интерспект; 1994.
  3. Давайте поиграем. / Под ред. А. А. Столяра. — М.: Просвещение,  1991.
  4. Жукова  Н. С,   Мастюкова  Е. М.,   Филичева   Т. Б.   Преодоление  общего недоразвития речи у дошкольников.— М.: Просвещение,  1990.
  5. Могилевская С. Семь разноцветных сказок.
  6. Нищева Н. В. Разноцветные сказки. Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2004.
  7. Ушаков  Н. Н.   Внеклассные  занятия  по  русскому языку в  начальных классах.— М.: Просвещение, 1971.
  8. Швайко Г. С.  Игры  и  игровые упражнения для развития речи. —  М.: Просвещение,  1988.
  9. http://www.womanadvice.ru
  10. 10.http://www.liveinternet.ru/users/1940634/post103402651/   - синяя  сказка и другие сказки
  11. 11.http://www.fun4child.ru/1305-stikhi-o-cvetakh-dlja-malyshejj.html - стихи о цветах для малышей
  12. 12.http://www.dobrieskazki.ru/raduga.htm - радужные сказки и игры
  13. 13.http://ejka.ru/blog/zagadki/228.html - загадки о цветах радуги для детей с ответами
  14. http://www.chudopredki.ru/1808-stikhi-pro-cveta.html
  15. http://bambinostory.com/kak-nauchit-rebenka-razlichat-tsveta
  16. http://www.maaam.ru/detskijsad/praktiko-orientirovanyi-proekt-po-oznakomleniyu-detei-s-cvetom-raznocvetnyi-mir.html

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Надюша (08.11.2014)
Просмотров: 423 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar