Главная » Файлы » Мои файлы

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
25.06.2016, 12:23
1. «Матрёшкины подружки» Цель: Научить детей сравнивать размеры и подбирать предметы по размеру независимо от их цвета и формы. Формировать умение сотрудничать со сверстниками. 2. «Кто что выберет из мешочка» Цель: Научить детей сравнивать и группировать предметы повседневного употребления по цвету, форме, назначению, характерным признакам, особенностям. Закладывать основы усвоения обобщенных понятий. Приучать детей бережно пользоваться предметами, уважать труд людей, которые их создали. 3. «Что изменилось» Цель: Закрепить знания детей о назначении игрушек, бытовых предметов, их классификации. Развивать память, сообразительность. 4. «Разноцветные мячи» Цель: Научить детей группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям, помогая друг другу на основе сравнения предметов. Формировать умение сотрудничать со сверстниками. 5. «Магазин» Закреплять у детей умение выделять характерные признаки предметов, учить азам обобщения, классификации. Формировать привычку помогать друг другу в выполнении задания. 6. «Фонарик» Цель: Закрепить у детей умение различать цвета и размеры, а также группировать предметы по этим признакам, исключая один из них. Формировать умение сотрудничать со сверстниками. 7. «Комната для любимой куклы» Цель: Научить детей различать и использовать предметы в быту и в труде в соответствии с их назначением, а также оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. 8. «Кто поможет» Цель: Вызвать у детей желание помочь младшему воспитателю в уборке, научить правильно называть предметы обстановки. 9. «Водичка, водичка, умой мое личико» Цель: Закрепить привычку к чистоте и опрятности, вызвать у ребенка стремление научить умывать других детей. 10. «Принимайся за обед» Цель: Закрепить у детей знание названий и назначения мебели и посуды для столовой. Формировать основы внимательного и заботливого отношения к партнерам по игре. 11. «Подбери к своему цвету» Цель: Закрепить у детей умение различать цвета, называть их, быстро находить нужный предмет среди других. Воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку. 12. «Тихий час» Цель: Закрепить умение конституировать простую кровать, застилать и расстилать ее. Учит проявлять заботу и взаимопомощь. 13. «Оденем куклу на прогулку» Цель: Научить детей на практике повторять действия младшего воспитателя и воспитателя, собирающих детей на прогулку. Закрепить навыки одевания и раздевания. Научить детей правильно называть одежду для разного сезона, подвести их к обобщенным понятиям «одежда», «обувь». 14. «Мамины помощники» Цель: Воспитывать у детей уважение к труду матери, сочувствие к ней, желание помочь, освободить от хлопот. 15. «Назови действия» Цель: Закрепить и систематизировать представления детей об использовании повседневных предметов. Развивать память, сообразительность. 16. «Цветные коврики» Цель: Научить детей составлять красивые сочетания цветов. Воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку. 17. «Все готово для ребят!» Цель: Углублять знания детей о способах и последовательности сервировки стола для завтрака, обеда, полдника, ужина. Воспитывать старательность, заботу о подопечных, взаимопомощь. 18. «Утром вышли на прогулку» Цель: Показать детям способы оборудования игровой площадки. Научить их умело и сообща пользоваться всем, что там есть. Стимулировать внимательное, заботливое отношение друг к другу. 19. «Кукла заболела» Цель: Научить детей основным приемам ухаживания за больным, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему. Научить правильно пользоваться врачебными принадлежностями в соответствии с их назначением. 20. «Где, что найдешь?» Цель: Закрепить у детей умение самостоятельно и свободно группировать предметы по их назначению. Учить их помогать друг другу. 21. Пластическая игра "Буря на мор". Дети встают в круг, изображая бурное волнение моря; часть детей изображает рыбок, которые прячутся на дно морское, чаек, которые быстро машут крыльями, стонут и прячутся на берегу. 22. "Изобрази". Попросите детей изобразить: звук ветра, порождаемого бурей; звук облаков, подгоняемых ветром; звук большого пушистого об лака. Приведите детям народные приметы: Кучевые облака - к вечеру дождь будет. Низкие облака - к дождю. 23. Пластическая игра "Танец бабочек". К этой игре вы можете совместно с детьми скроить и раскрасить "одеяние" бабочки, то есть её крылья, из плотной бумаги. Дети, нарядившись бабочками, то медленно и плавно, то порывисто и быстро изображают полёт бабочки. 24. "Чья птица улетит дальше?" Дети выстраиваются по одной линии и по команде запускают свою бумажную птицу. Выигрывает тот, чья птица дальше всех улетела. 25. "Журавли-журавли". Вожак журавлиной стаи, который выбирается считалочкой, поёт или говорит речитативом следующие слова: "Журавли, журавли, выгнитесь дугой". Все играющие в процессе размеренной ходьбы выстраиваются дугой, держа руки, как крылья. Вожак, убыстряя темп, продолжает: "Журавли, журавли, сделайтесь верёвочкой". Дети быстро, не отпуская рук, перестраиваются в одну колонну за вожаком, который всё убыстряет шаги по темпу песни. "Журавли-журавли, извивайтесь, как змея!" - вереница детей делает плавные зигзаги. Вожак поёт дальше "Змея, заворачивайся в кольцо", "Змея выпрямляется" и т. д. Упражнения выполняются во всё возрастающем темпе, переходящем в бег, до тех пор, пока вереница не разрушится. Когда играющие запутаются, игру начинают снова. 26. "Ласточки и мошки". Играющие - мошки - летают по поляне и напевают: Мошки летают! Ласточку не замечают! Жу-жу! Жу-жу! Зу-зу! Зу-зу! Ласточка сидит в своём гнезде и слушает их песенку. По окончании песни ласточка говорит: "Ласточка встанет, мошку поймает!" С последними словами она вылетает из гнезда и ловит мошек. Пойманный играющий становится ласточкой, игра повторяется. Мошкам следует летать по всей площадке. 27. "Птица без гнезда". Играющие делятся на пары и встают в большой круг на некотором расстоянии друг от друга. Тот, кто в паре стоит ближе к кругу, - гнездо, второй за ним - птица. В центре круга чертят небольшой кружок - там водящий. Он считает: "Раз..." - игроки, изображающие гнёзда, ставят руки на поле. "Два..." - игрок-птица кладёт руки на плечи впереди стоящему , т.е. птица садится в гнездо. "Три..." - птицы вылетают из гнезда и летают по всей площадке. По сигналу водящего: "Все птицы по домам!" каждая птица стремится занять свой дом-гнездо, т.е. встать за игроком- гнездом и положить ему руки на плечи. Одновременно водящий стремится занять одно из гнёзд. При повторении игры дети меняются ролями. Птицы вылетают только на счёт "три". Водящий не должен выходить за границы малого круга, пока птицы летают по площадке. 28. "Пищевые цепочки на лугу". Цель: Закрепить знания детей о пищевых связях на лугу. Правила игры: Детям раздаются карточки с силуэтами обитателей луга. Дети раскладывают, кто кем питается. растения - гусеница - птица злаковые травы - грызуны - змеи злаковые травы - мышь - хищные птицы трава - кузнечик - луговые птицы насекомые и их личинки - крот - хищные птицы тля - божья коровка - куропатка - хищные птицы травы (клевер) - шмель 29. "Пищевые цепочки водоёма". Цель: Закрепить знания детей о пищевых цепочках водоёма. Правила игры: Воспитатель предлагает силуэты обитателей водоёма и просит детей выложить, кто кому необходим для питания. Дети выкладывают карточки: комар - лягушка - цапля червячок - рыбка - чайка водоросли - улитка - рак ряска - малёк - хищная рыба 30. "Пищевые цепочки в лесу". Цель: Закрепить знания детей о пищевых цепочках в лесу. Правила игры: Воспитатель раздаёт карточки с изображением рас- тений и животных и предлагает выложить пищевые цепочки: растения - гусеница - птицы растения - мышка - сова растения - заяц - лиса насекомые - ежи грибы - белки - куницы лесные злаки - лось - медведь молодые побеги - лось - медведь Игра "С чем нельзя в лес ходить?" Цель: Уточнение и закрепление правил поведения в лесу. Правила игры: Воспитатель выкладывает на стол предметы или ил люстрации с изображением ружья, топора, сачка, магнитофона, спичек, вело сипеда... Дети объясняют, почему нельзя брать эти предметы в лес. 31. «Звездный зоопарк» - цель: познакомить с созвездиями, формировать умения составлять созвездия; дать представления о том, что человек связан с окружающим миром, что наблюдение за звездным небом заставило объединить звезды в группы (обведя их контуры можно увидеть силуэты животных, птиц). Детям раздаются наборы для игры (лист бумаги, маленькие звездочки из цветной бумаги для составления созвездий). Дети составляют созвездия с опорой на квадратики бархатной бумаги, угадывают его название. Кто правильно все сделает и правильно назовет созвездие, тот и выиграл. 32. «Рассели животных по Земле» Целью игрыявляется: познакомить детей с животными, обитающими в разных климатических поясах Земли, дать представление об особенностях приспособления животных к разным климатическим условиям. Содержание игры: 1. Выбрать себе какой-то один материк. 2. Отобрать животных, которые там живут. 3. Кто быстрее расселит на своем материке животных, которые обитают на нем. 4. Придумать рассказ о жизни животных на своем материке. Тот, кто без ошибок расселил животных, сочинил интересный рассказ, получает фишку. Выигрывает набравший больше фишек. 33. «Исправь ошибку» построена на том, чтобы дети смогли сами разобраться и потом объяснить, как среда обитания животных влияет на их внешний вид, повадки, питание. Содержание: Воспитатель располагает картинки или маленькие игрушки животных на карте мира с ошибками. Дети должны найти эти ошибки и исправить их. Выигрывает нашедший и правильно исправивший большее количество ошибок. 34. «Кто поможет малышу?» Цель: уточнить знания детей о приспособлении животных к среде обитания. Содержание: Ведущий выбирает картинку с одним из животных и помещает его в «чужие условия». Животное отправляется в путешествие – хочет вернуться в свою среду, но на пути встречает много препятствий. Для спасения путешественника дети должны подобрать другое животное, которое в данной ситуации может оказать помощь. Повторно называть одних и тех же животных нельзя. Выигрывает тот, кто нашел большее количество помощников. Пример: Дети выбрали зайца. Кубик упал в море. Кто поможет бедному зайчику? Помог кит, дельфин, краб. Снова бросаем кубик. Пустыня. Кто поможет? И т.д. Игра может длиться долго, в зависимости от того, каковы познания детей в этой области.
Категория: Мои файлы | Добавил: Надюша
Просмотров: 35 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar