Главная » Статьи » Мои статьи

воспитательно-образовательный процесс март 2014
Направление "Социально-личностное развитие" на март 2014г ОО "Социализация" Сюжетно-ролевые игры Дидактические игры Театрализованные игры "«Магазин» Задачи: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. «Цирк» Задачи: закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах; закреплять знания о цирке и его работниках." "1. «Матрёшкины подружки» Цель: Научить детей сравнивать размеры и подбирать предметы по размеру независимо от их цвета и формы. Формировать умение сотрудничать со сверстниками. 2. «Кто что выберет из мешочка» Цель: Научить детей сравнивать и группировать предметы повседневного употребления по цвету, форме, назначению, характерным признакам, особенностям. Закладывать основы усвоения обобщенных понятий. Приучать детей бережно пользоваться предметами, уважать труд людей, которые их создали. 3. «Что изменилось» Цель: Закрепить знания детей о назначении игрушек, бытовых предметов, их классификации. Развивать память, сообразительность. 4. «Разноцветные мячи» Цель: Научить детей группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям, помогая друг другу на основе сравнения предметов. Формировать умение сотрудничать со сверстниками. " "В детском саду" Цель: познакомить с обстановкрой детского сада. "Инсценировка сказки Теремок" "Инсценировка стихотворения С. Маршака "У нас машины разные" Направление "Социально-личностное развитие" на март 2014г ОО "Социализация" Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу Дидактические игры: «Назови близких», «Назови свое имя» , «Утешим медвежонка» , «Самостоятельный енот», «Что хочет делать Маша?», «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?». Беседы "Почему нельзя разговаривать за столом" Игровые ситуации "Кукла Катя обижается на родителей", "Семейный праздник у кукол". Рассматривание альбома "Я и моя семья" Беседы «Моя семья», "Кто я - мальчик или девочка?". Направление "Социально-личностное развитие" на март 2014г ОО "Безопасность" Формирование основ безопасности собственной деятельности О правилах безопасности дорожного движения Формирование предпосылок экологического сознания (наблюдения, беседы, рассматривания) Беседы "Один дома", "Что такое пожар?", "Куда прятаться при землетрясении?" Беседы "Улица", "Дорога", "Чему нас учит светофор" Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Направление "Социально-личностное развитие" на март 2014г ОО "Труд" Самообслуживание Хозяйственно-бытовой труд Труд в природе Игровые ситуации "Покажем мишке, где лежат наши вещи", "Поможем друг другу одеться", "Башмачки поссорились-помирились", Игра "Аккуратно оденемся, посмотримся в зеркало". "Дежурства по столовой. Цель: Путем поручений формировать у детей умение выполнять несколько трудовых действий, связанных с накрыванием на стол: ставить тарелки, салфетницы, раскладывать ложки, вилки. Метод. приемы: Дидактическая игра «Накрываем стол для кукол», рассматривание иллюстраций, показ, объяснение, поощрение. Мытье игрушек. Цель: учить мыть игрушки в мыльной воде, ополаскивать их и вытирать тряпочкой. Воспитывать желание трудиться, помогать взрослому и друг другу. Метод. приемы: Дидактическая игра «Научим куклу Машу мыть игрушки», «Хорошо-плохо». " Индивидуальная игра "Соберем в чашку зернышки для птичек" Покормим птичек на участке с помощью взрослых Разрыхлить землю в кашпо с помощью взрослых Полить цветы с помощью взрослых Направление "Физическое развитие" на март 2014г ОО "Здоровье" Воспитание КГН Формирование начальных представлений о ЗОЖ Самостоятельная двигательная активность Игровые ситуации "Как зайка учился правильно держать ложку", "Мишутка пьет молоко", "Покажем кукле, как пользоваться салфеткой", "Кукла полдничает с нами", ходьба по "тропинке здоровья", с/р игра "Больница", беседа "Что надо делать, чтобы быть здоровым" кулоны здоровья Самостоятельная деятельность в физкультурных центрах. Направление "Физическое развитие" на март 2014г ОО "Здоровье" Комплекс утренней гимнастики 1-2 неделя Комплекс утренней гимнастики 3-4 неделя "Ходьба на месте — 10—15 секунд. 1. «Петушок» И. п. — стоя, руки на поясе. Выполнение: ходьба с высоким подниманием коленей. 2. «Потянулись вверх-вниз» И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Выполнение: поднять руки через стороны вверх; опуская вниз, сказать «вниз». 3. «Уточка» И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполнение: присесть, руки положить на колени, спина прямая, вернуться в и. п. Повторить 4—6 раз. 4. «Моторчик» И. п. — стоя, ноги шире плеч, руки перед грудью, согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки. Выполнение: круговые движения по 6 раз от себя и к себе, произносить «р-р-р». 5. «Ветер качает ромашки» И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки за головой. Выполнение: наклоны вправо-влево, вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз в каждую сторону. Медленный бег, ходьба — 10—15 секунд. " "Ходьба на месте — 10—15 секунд. 1. «Мышка» И. п. — стоя. Выполнение: ходьба на носках («крадёмся тихо, как мышка»). 2. «Котёнок» И. п. — стоя на четвереньках. Выполнение: ползание на четвереньках. 3. «Часики» И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполнение: наклоны вправо-влево, произносить «тик-так». Повторить 4 раза в каждую сторону. 4. «Лягушонок» И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Выполнение: приседания с разведением коленей в стороны, руки касаются пола. Повторить 4—6 раз. 5. «Кукла удивилась» И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Выполнение: поднять плечи вверх, опустить. Повторить 4—5 раз. 6. «Попрыгайка» И. п. — стоя. Выполнение: сделать 6—8 прыжков на двух ногах. Повторить 2 раза, чередуя с ходьбой. Медленный бег, ходьба — 10—15 секунд. Направление "Физическое развитие" на март 2014г ОО "Здоровье" Комплекс корригирующей и бодрящей гимнастик Подвижные игры """Здравствуй, солнышко!"" И.п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Руки через стороны поднять вверх - вдох, Медленно вернуться в исходное положение — выдох. ""Хлопушка"" И.п.: ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны. Глубоко вздохнуть, наклониться вперед, хлопнуть ладонями по коленям -выдох. Вернутся в исходное положение - вдох. ""Каша кипит"". И.п.: сидя на скамейке поднять руки вверх (вдох), медленно опустить руки вниз (выдох) с произношением звука Ш-Ш-Ш до полного выдоха. Проделать 5-6 раз, руки опустить прямые. Комплекс №3 (Дети на кроватках) 1. На болоте две лягушки, две зеленые подружки (потягиваются) Утром рано просыпались, улыбались, умывались (действия под слова) Полотенцем растирались (повороты в стороны, поглаживание глаз, лба, щек, носа, подбородка, ушных раковин, плеч, рук, груди). (дети встают) Ножками топали, ручками хлопали Вправо – лево наклонялись, и обратно возвращались (действия под слова) Приседали и вставали, спинки ровненько держали Весело шагали, прыгали, скакали. " "«ТУННЕЛЬ»Цель: обучать детей в умении ползать. «ПЕРЕПРАВА НА ПЛОТАХ»Цель: равновесие «ЭХО» Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности. «ПОМЕНЯЙСЯ МЕСТАМИ»Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности. Направление "Художественно-эстетическое развитие " на март 2014г ОО "Художественное творчество" Развитие детского творчества Приобщение к изобразительному искусству " Дидактические игры по ИЗО-деятельности: «Нарядное деревце» , «Рукавичка для мишки»; «Найди такую же картинку, рисунок, цвет, карандаш», «Неваляшки - яркие рубашки», «Найди такую же сосульку», «Подбери посуду к чаю». Культурно-досуговая деятельность на март 2014г Отдых Развлечение Праздники Самостоятельная художественная деятельность Создание условий для активного и пассивного отдыха каждого ребенка, обеспечение эмоционального благополучия. Формирование умения занимать себя игрой. Показы театрализованных представлений. Организация прослушивания звукозаписей; просмотра мультфильмов: "Верщки и корешки", "Аленушкины сказки", "Винни-пух и все-все-все". Споритивное развлечение "Весенние забавы" утренник, посвященный 8 марта "Ведь так не бывает насвете..." Побуждение детей заниматься изобразительной деятельностью, рассматривать иллюстрации в книгах, играть в разнообразные игры, разыгрывать с помощью воспитателя знакомые сказки. Направление "Познавательно-речевое развитие" на март 2014г ОО "Чтение художественной литературы" Русский фольклор Фольклор народов мира Произведения поэтов и писателей России Произведения поэтов и писателей разных стран Произведения для заучивания наизусть , «Пальчик-мальчик...», «Заинька, попляши...», «Ночь пришла...», «Сорока, сорока...», «Еду-еду к бабе, к деду...», «Тили-бом! Тили-бом!...» «Кораблик», «Храбрецы», «Маленькие феи», «Три звероло-за», англ., обр. С. Маршака; ««Петух и лиса», пер. с шотл. М. Клягиной-Кондратьевой; А. Майков. «Колыбельная песня», «Ласточка примчалась...» (из новогреческих песен); А. Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч!..», «Свет наш, солнышко!..», «Месяц, месяц...» (из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»); С. Черный. «Приставалка», «Про Катюшу»; С. Маршак. «Зоосад», «Жираф», «Зебры», «Белые медведи», «Страусенок», «Пингвин», «Верблюд», «Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетке»); "Л. Муур. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. ОбразцовойН. Забила. «Карандаш», пер. с укр. 3. Александровой; С. Капутикян. «Кто скорее допьет», «Маша не плачет» пер. с арм. Т. Спендиаровой; А. Босев. «Дождь», пер. с болг. И. Мазнина; «Поет зяблик», пер. с болг. И. Токмаковой; М. Карем. «Мой кот», пер. с франц. М. Кудиновой. " Огуречик, огуречик...», «Мыши водят хоровод...», рус. нар. песенки; А. Барто. «Мишка», ; В. Берестов. «Петушки»; К. Чуковский. «Елка» (в сокр.); Е. Ильина. «Наша елка» (в сокр.);
Категория: Мои статьи | Добавил: Надюша (23.06.2016)
Просмотров: 355 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar