Коммуникативная игра
«Комплименты»
Цели:
Повышение уровня коммуникативной культуры дошкольников.
Способствовать сплочению детского коллектива.
Создать положительный эмоциональный настрой.
Вовлечь дошкольников в игровое общение со сверстниками.
Оборудование:
Фонарик.
Ход игры:
Правило - не повторяться. Дети, глядя в глаза друг друга, желают соседу что-то хорошее, хвалят, обещают, восхищаются и передают фонарик из рук в руки. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно».
Коммуникативная игра
«Передай сигнал»
Цели:
Повышение уровня коммуникативной культуры дошкольников.
Преодоление защитных барьеров, отгораживающих сверстников друг от друга.
Способствовать сплочению детского коллектива.
Ход игры:
Дети берутся за руки. Ведущий посылает сигнал стоящему рядом с ним ребенку через пожатие руки, сигнал можно передавать влево или вправо, разговаривать нельзя. Когда сигнал придет снова к ведущему, он поднимает руку и сообщает о том, что сигнал получен. Затем предлагает детям передать сигнал с закрытыми глазами. Игра проводится 3-4 раза. Главное условие-общение без слов.
Коммуникативная игра
«Цифры»
Цели:
Повышение уровня коммуникативной культуры дошкольников.
Способствовать сплочению детского коллектива.
Создать положительный эмоциональный настрой.
Оборудование:
Фонарик.
Магнитофон, записи с веселой мелодией.
Ход игры:
Дети свободно двигаются под веселую музыку в разных направлениях. Ведущий громко называет цифру, дети должны объединится между собой, соответственно названной цифре. 2 – парами; 3 – тройками; 4 – четверками; В конце игры ведущий произносит: «Все!». Дети встают в общий круг и берутся за руки. В этот момент ведущий берет в руки маленький фонарик или мигающую игрушку-звездочку и начинает ее передавать рядом стоящему ребенку, с пожеланием сказать друг другу добрые слова.
Коммуникативная игра
«Хор животных».
Цели:
взаимодействие отдельных объединений детей,
сплотить детский коллектив
принести много радости и удовольствия от необычного исполнения знакомых песен.
Оборудование:
фонограмма песни «В лесу родилась елочка»
Ход игры:
Детям предлагается исполнение песенки «В лесу родилась елочка» не словами, а звуками животных, изображенных на картинках. Начинают уточки: « Кря-кря-кря-кря-кря-кря-кря!»
Продолжают коровки: «Му-му-му-му-му-му-му-му-му-му!». Затем можно подключится ведущему поющему, как котята:
«Мяу-мяу-мяу-мяу-мяу!». Ведущий по очереди показывает на каждую из групп, она продолжает пение, потом говорит: «Поем все вместе», и общий хор животных заканчивает песню.
Коммуникативная игра
«Бабушка Маланья»
Цели:
Согласование движений всех детей,
Достижение единство в создании образа и настроения.
Способствовать сплочению детского коллектива.
Оборудование:
Платок или фартучек.
Ход игры:
На ребенка, изображающего «Маланью» можно надеть платочек или фартучек, он становится в круг. Ребята начинают петь веселую песенку, сопровождая ее выразительными движениями: У Маланьи, у старушки жили в маленькой избушке семь сыновей (движения за руки по кругу). Все без бровей. Вот с такими ушами, вот с такими носами, вот с такими усами, с такой головой, с такой бородой (движения: останавливаются и с помощью жестов и мимики изображают то, о чем говорится в тексте: закрывают брови руками, делают « круглые глаза», «большой» нос и уши, показывают усы и пр.) Ничего не ели, целый день сидели (присаживаются на корточки)
На нее глядели и делали вот так... (Повторяют за ведущим любое смешное движение)
Движения могут быть самые разнообразные. Они могут сопровождаться звуками и возгласами, предающими настроение. Коммуникативная игра
«Пазлы»
Цели:
Вовлечь дошкольников в игровое общение со сверстниками.
Повышение уровня коммуникативной культуры дошкольников.
Оборудование:
Две разрезанные картинки по принципу «пазлы» с изображением уточки и коровы.
записи с веселой мелодией.
Ход игры:
По кругу перед каждым ребенком раскладываются детали картинок (по количеству детей), с изображением животных. Дети под веселую музыку бегут по кругу. Музыка замолкает, дети останавливаются и берут каждый по пазлу. Задача – собрать 2 картинки. Они различаются по цвету и сюжету. Часть детей собирает картинку с изображением коровы, другие с изображением утки. Когда картинки собраны, ведущий предлагает разделиться на команды уточек и коровок.
Коммуникативная игра
« Колпачки»
Цели:
Вовлечь дошкольников в игровое общение со сверстниками.
Повышение уровня коммуникативной культуры дошкольников.
Создать положительный эмоциональный настрой.
Оборудование:
Деревянные палочки и цветные картонные колпачки.
Ход игры:
Ведущий раздает участникам деревянные палочки и несколько колпачков из цветного картона. Дети должны передавать палочками колпачки друг другу (кому пожелают) и при этом говорить: « Здравствуйте!», отвечать при приеме колпачка «Мне очень приятно!», руками колпачки трогать запрещается. Игра помогает настроить детей на доброжелательное отношение друг к другу, создает хороший эмоциональный настрой. Проводится игра от 3 до 5 минут, чтобы все дети смогли обменяться колпачками по несколько раз.
Коммуникативная игра
«Радио»
Цели:
Способствование переключения внимание участников на сверстника.
Повышение уровня коммуникативной культуры дошкольников.
Способствовать сплочению детского коллектива.
Ход игры:
Дети садятся в круг. Ведущий садится спиной к группе и объявляет: «Внимание, внимание! Потерялся ребенок (подробно описывает кого-нибудь из группы участников (Цвет волос, глаз, рост, одежду…) Пусть она подойдет к диктору». Дети внимательно смотрят друг на друга. Они должны определить, о ком идет речь, и назвать имя этого ребенка. В роли диктора радио может побывать каждый желающий. |